Главная » 2013»Январь»24 » Тюнинг ваз 2108 megasquirt от fomatsu (10 фото + текст)
23:19
Тюнинг ваз 2108 megasquirt от fomatsu (10 фото + текст)
В 2003-м под Рождество купил за пару сотен евро 2108.
Хроника событий (как помню):
2004-й год: — Попытка сделать самому паук и впускные трубы под 2х Weber 40 DCOE кончилась тем что нифига не получилось :) — Установил паук Мартелиус, 52mm остальное с двумя глушителями: Simons и последний непонятной фирмы :) — Установил купленные впускные трубы под 2х Weber 40 DCOE, карбыраторы. — Бензанасос Facet Red Top — Поездил пару дней, и снял ГБЦ для расточки. — ГБЦ сделали неплохо, каналы расточили, форму тарелки клапана изменили -Настраивать Веберы решил сам. Раньше они стояли на Датсун 140У (1500сс), так что в этом небыло ничего особенного. -Летом пару раз катался на треке, а так же повседневно, мощности прибавка было довольно хорошо ощутимая, но не совсем то что ожидал. Зато какой звук движка при полном газе, муражки по коже ;)
- Some motor modification, but stock suspension and tires :) Первый раз на треке.
-Впечатлений хватило на много. Новую резину надо было покупать однозначно, тормоза тоже ниахти, про аммортизаторы и пружы стока и вспоминать сейчас не хочу :)
2005-й год: -На запчасти купил вторую 8-ку -Поставил резину б/у 195/50/15" -Тормоза 2110 239mm, так как зимняя резина 13" -Год откатался так
2006-й год: -Разобрал двигатель запасной 8-ки. -Купил: коленвал 74,8мм, поршни, распредвал (10,63mm, 277 градусов) и разрезную шестeрню -В течении года потихоньку шлифовал, облегчал коленвал и шатуны + маховик -Новую ГБЦ делал не сам, в фирме расточили и поставели клапана +1мм -В тойже фирме отбалансировали низ движка -К лету собрал двигатель и поставил на место старого. Очень порадовало, но хотелось больше :)
2007-2008-и год: -Катался так и особых изменей небыло. --Поставил амортизаторы Кони Спорт и пружины от Гольфа (-50мм). Получилость что машина опустилась 60…70мм. Смотрелось на мой взгляд очень хорошо, а на дороге держало лучше всех моих ожиданий. -Пробовал сделать из родных передних стоек что-то типа Coil over, но в конце концов переместил нижнюю тарелку на пару см вниз
2009-й год: -Решил переидти на инжектор -Купил систему 4-х дроссельного впрыска от Suzuki GSX-R и мозги Megasquirt v2.0 (можно настраивать карты подачи бензина и зажигание) + несколько датчиков итд -Много проводов и реле + много пива и авот… стартует, но не заводится. После более тщательного изучения программы завелась миленькая :) -Один мой знакомый довольно хорошо разбирается в Megasquirt. Он очень помог мне с окончательной настройкой карт инжектора. Огромное спасибо Яни Коскинен! -Раньше машина была белая и очасти красная (капот, так-как открылся на скорости 140+ и долбанул по лобовому ну и кое что еще). Решил покрасить, в синий цвет. Денег на краску опятьже нет особо, да красил я машину полностю первый раз, поэтому решил просто покрасить краской Миранол (30€ за 3 литра :) -К лету подкопил денег и разорился на новую резину Goodyear F1 GSD-3 195/45R15", теугольные рычаги, крабы, 21мм передний стабелизатор, задний стабелизатор ну и еще что-то по мелочи.
2010-й год: -В планах новый распредвал, новые кованные диски, R15" тормозные диски, каркас безопасности ну и может что-нибудь еще, смотря как бюджет позволит.
Summa Summarum: Машина довольно бюджетная- "лепили из того что было", но результат по-моему неплохой. Все работы стараюсь делать сам если только инструмент и собственные возможности и умения позволяют. В течении лет проведённых с этим проектом многому научился и ни за что не поменял бы этот опыт на что-либо другое. На улице и на треке машина вызывает внимание. Тем что получилось очень доволен, хотя в планах есть что-то более радикальное, но пусть пока-что это останется моей мечтой.
Спасибо: -Jussi Kuparinen -Jani Koskinen -Moottorikoneistus Ojala -И огромное спасибо моей жене за понимание и поддержку :)