В отечественных серийных автомобилях, безусловно, много недоработок, которые действуют в определённой степени на нервную систему авто владельцам. Пытаясь решать эту проблему, они прибегают к тюнингу и дорабатывают нужные части автомобиля: трансмиссионные узлы, ходовую, топливную систему.
Тормозная система задних колёс, о которой пойдёт речь дальше, не исключение. В автомобилях марки ВАЗ 2108-09 и выше, большой проблемой сзади являются барабанные тормоза. Что бы улучшить систему торможения, авто умельцы переделывают её на гидравлическую.
Конечно сразу же стоит учесть один нюанс: цель статьи заключается не в призыве следовать тюнингу задней тормозной системы. Авто владельцы должны трезво понимать, что любые самостоятельные переделки тормозов, могут привести к нехорошему исходу. Поэтому будем рассказывать о переделке тормозов в информационно-ознакомительных целях.
Переделывают заднюю часть тормозов ВАЗ 2108-09… с использованием следующих деталей: передних суппортов от автомобиля ВАЗ 2108 стандартного типа; тормозных колодок – зарубежного производства; тормозных шлангов не стандартного удлинённого типа, с крепкой основой. Болты, гровера, дистанционные шайбы, используют стандартные.
Самой нестандартной деталью в системе задних тормозов является планшайба (пластина крепления суппорта); её изготавливают на специализированном координатном станке. Тормозные диски от передней части протачивают под посадочный диаметр ступицы задней оси.
Далее демонтируют старые барабаны с использованием специализированных ключей и устанавливаются новые, дисковые тормоза.
Новые дисковые тормоза на задней части автомобиля – гидравлического типа. Поэтому ощутимым делом, которое дополнительно вносят в переделку, является установка специализированного ручника для гидравлических тормозов. Такой ручник обычно заказывают на СТО у специалистов.
После того как полностью собрали гидравлическую тормозную систему на заднюю часть, естественным делом становится вопрос её прокачки тормозной жидкостью. Прокачку осуществляют в стандартном режиме переднеприводных ВАЗ, по диагонали.
Большое внимание уделяют и тщательному согласованию с тормозами спереди, поскольку несогласованные задние тормоза, могут явиться причиной заноса автомобиля на дороге. Устанавливают тормозной регулятор – торможение становится плавным и равномерно распределённым.