Суббота, 19.07.2025, 00:28

Приветствую Вас Гость | RSS

ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2012 » Декабрь » 4 » Небольшой тюнинг отопителя ваз
07:52
 

Небольшой тюнинг отопителя ваз

Встретив в интернете статью о доработке отопителя ВАЗ 2107, решил написать небольшой пост.

Ближе к делу. Еще раньше я встречал статью о доработке отопления салона ВАЗ 2107 – 2105, там акцент был поставлен на значительное уплотнение всех соединений, чтобы избежать потерь потока воздуха. Этот вариант отчасти даст свои результаты, но не всегда.

Я же хочу написать о доработке именно источника подачи воздуха – вентилятора. Сам радиатор печки способен отдать довольно много тепла, просто не хватает потока воздуха. Чтобы решить эту проблему, было принято решение использовать двигатель вентилятора отопителя от ВАЗ 2108 – 2109. Для сравенения:

  • Стандартный двигатель вентилятора печки ВАЗ классических моделей — 3000±150 об/мин при потреблении тока 4,5 А.
  • На "зубилах”, видим такие характеристики – 4100±200об/мин, при потребляемом токе 14 А!

Как видим, ток потребления не детский, но и поток воздуха посильнее будет. Для максимального эффекта, используется также пяти лопастной вентилятор. Что было сделано в первую очередь? Смотрим фото:

Для начала естественно все разобрали, демонтировали. Был спилен гребешок (1) и заменен резистор регулировки скорости вращения вентилятора. Для чего была спилена эта перегородка? Дело в том, что при установке электродвигателя от ВАЗ 2108, возникает трудность, которая обусловлена большими габаритами двигателя от “зубил”. И что бы полностью закрывался обогрев ног, ее нужно удалить.

По расчетам автора должно получится почти в 2 раза больше воздуха.

Замена электродвигателя отопителя ВАЗ 2107 – 2105

Первым делом необходимо рассверлить отверстие в крыльчатке, диаметр – 7 мм. Затем аккуратно напрессовать крыльчатку на вал “восьмого” двигателя и путем опытов, добиться минимальной вибрации и шума. Важно, перед установкой необходимо произвести пробное включение, убедившись, что ничто не цепляет нигде, приступайте к установке.

У Вас может возникнуть вопрос, зачем менять резистор переключения режимов? Он заменен после испытаний, с стандартным резистором идет довольно большой поток воздуха.

Также важно будет заменить переключатель режима вращения вентилятора отопителя, так как он не расчитан на большой ток, и банально плавится. Подключен он по схеме от ВАЗ 2108, то есть в итоге получаем трехскоростной вентилятор, который включается только при включенном зажигании.

Опыт эксплуатации

Отзывы в основном позитивные:

  • Даже на ВАЗ 2104, с большим объемом салона, очень редко приходится включать обогрев заднего стекла.
  • Более быстрый прогрев и оттаивание лобового стекла.
  • Соответственно повышается КПД радиатора печки, в салоне стало существенно теплее

Но не все так радужно:

  • Вместе с возрастанием потока воздуха, возрастает и шумность работы всей установки.

Но когда за окном далеко ниже нуля, я думаю Вы это можете и не заметить:)

Промывка радиатора печки

Просмотров: 2044 | Добавил: ssityong | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтовuCoz