Многие видели на улицах или в кино автомобили у которых диски когда они останавливаются продолжают крутиться… Эта диковинка давно известна за рубежом и называется спиннером. Эта красивая конструкция является довольно дорогим автомобильным аксессуаром и поэтому его не так часто можно встретить на автомобилях, ездящих по нашим дорогам. Тем более что функционального значения он не имеет никакого, а является исключительно декоративным элементом при тюнинге автомобиля.
Эволюция этих дисков очень своеобразна. Ведь если в Европе производители легкосплавных дисков в первую очередь делают акцент на высоком качестве своей продукции, а уж потом обращают внимание покупателей на ее дизайн, то в Америке производители пошли по другому пути. Они качество и прочность поставили в категорию обязательного признака их продукции, а внешний дизайн утвердили как первостепенный признак при выборе продукции. Поэтому именно в Америке впервые появились хромированные диски, спиннеры и прочие декоративные аксессуары делающие автомобиль выделяющимся из толпы. Первые легкосплавный хромированный диск появился в 1985 году. Существует история, и если ей верить, то пик моды на хромированные диски пошла, когда были показаны кадры с места убийства короля американского рэпа Тупака Шакура, а именно его автомобиля с большими хромированными колесами.
В 1995 году произошла и провальная презентация дисков-спиннеров. Название свое они получили от английского spinning, то есть вращение, вращающийся. Провалилась эта затея только из-за непомерно высокой цены. Тогда за такой диск просили порядка 15000 долларов, и никто не отважился выложить столько денег только за иллюзию вращающегося колеса. В начале 21 века цену на эти изделия снизили и опять-таки знаменитые рэперы, и некоторые богачи все-таки решились выкладывать по 10-15 тыс. долларов за комплект таких дисков.
По своей конструкции спиннер это хромированный колпак, в центр которого впрессовывается подшипник. Этот колпак одевается на ступицу и получается когда авто стоит то этот колпак крутиться. Спиннер можно, по сути, одеть на любое колесо, но из-за сложности конструкции спиннеры все-таки начали продавать вместе с дисками.
Многие утверждают, что спиннеры очень подвержены различным механическим повреждениям, но стоит вспомнить лишь о том, что нужно сделать, чтобы повредить сам легкосплавный диск, то все эти сомнения и мифы уйдут сами.
Но за диски-спиннеры все-таки придется выложить кругленькую сумму, поэтому как всегда на выручку для простых людей пришел обычный пластик. Из него начли изготавливать колпаки-спиннеры. Эти колпаки, как и любой декоративный колпак, легко можно установить на любой стальной диск. Срок службы колпаков-спиннеров в пару раз меньше чем у их стальных сородичей, да и механическим повреждениям они подвержены в порядок раз чаще. Но цена вопроса решает все эти проблемы. Однако профессиональные тюнеры все-таки отдают предпочтение дискам-спиннерам, ну оно и понятно почему.
В последнее время появилась новинка, которую можно назвать «антиспиннером». То есть она создает обратный эффект – при движущемся автомобиле колеса не крутятся. Суть этой новинки заключается в том, что под крыло авто устанавливается мощный магнит который не дает крутиться декоративному колпаку на диске, и поэтому создается иллюзия некрутящихся колес.
Друзья сайта:
Разработка программ будет быстрее и эффективнее с новыми компонентами Delphi.
Прогнозы на ставки Зарабатывайте на тотализаторе вместе с нами!