Приверженцы тюнинга нередко уделяют внимание доработке оптики машины. Помимо эстетической стороны дела, в стандартной оптике "девятки" иногда имеет место окисление контактов, соответственно, лампочки горят тускло и нестабильно. Если, например, откажут сигналы поворота либо стоп-сигнал, то может возникнуть аварийная ситуация. При покупке новой тюнинговой оптики торопиться не стоит, а при монтаже оптика должна устанавливаться качественно, без зазоров, чтобы не допустить попадания внутрь влаги.
При установке необходимо прежде вмего проверить наличие резиновых уплотнителей. Если их нет, или они в негодном состоянии, следует заменить их на новые или использовать герметик.
Испытываем место, где планируется провести установки новейшей оптики присутствие резиновых уплотнителей. Если их недостает, то разрешено применять герметик. Сам фонарь также следует испытать на отсутствие "вентиляции". Считается
хорошим тоном, когда фонариоборудованы отдельными патронами для каждой лампы. Как правило, при этом сами собой устраняются все дефекты, присущие обычной оптике.
Часто устанавливаются тонированные задние фонари. Их можно затонировать самостоятельно или же обратиться с этой целью к специалистам. Однако тонировка, помимо хорошей эстетики, несёт в себе и опасность того, что солнечным днём ваши стоп-сигналы могут быть не замечены другими водителями, что, само собой, приводит к аварийной ситуации. Красота не должна создавать опасность, поэтому любой тюнинг должен быть разумным. Гладкая поверхность тюнинговых фар быстрее, по сравнению со стандартными, покрывается царапинами, поэтому время от времени придётся менять оптику на новую фару.
Вполне возможно выполнить тюнинговую оптику своими руками. Вы сможете сделать фонари такими, какими пожелаете. Сменить одни фонари на другие достаточно несложно. Для этого необходимо открыть багажник машины, снять пластиковые кожухи, закрывающие доступ к фонарям, вытащить электрический разъём и отвернуть четыре гайки крепления фонаря к кузову. Теперь нужно лишь установить новую оптику, привернуть её к кузову и подключить разъём, закрыв после этого панелями. Рекомендуется заизолировать герметиком места стыковки фонарей с кузовом, чтобы туда не попадала влага. Обязательно, чтобы фонари были достаточно светопроницаемы, чтобы не раздражать других водителей и сотрудников ГИБДД.