Подборка фотографий тюнинга отечественного Ваз 2108 (восьмерка), 32 штуки.
Модель автомобиля ВАЗ 2108 выпускалась на Тольяттинском «АвтоВАЗ» с 1984 года. Эта машина произвела настоящий фурор среди советских автолюбителей. Современный внешний вид, передне-приводное исполнение, пяти ступенчатая трансмиссия, динамика, мощность и экономичность сразу же сделали «восьмерку» наиболее востребованной на рынке в то время. Наверняка довольно многие вспомнят длинные очереди на приобретение этой модели.
Модификация ВАЗ 2108 является плодом совместного творчества немецких конструкторов легендарной компании Porshe AG и их советских коллег. С неё стартовало производство всех, без исключения модификаций «Самара». Кузов “восьмерки” представляет собой трех дверный хэтчбек, с революционным дизайном и серьезными претензиями на внутреннее удобство. Объемный багажник получил возможность увеличиваться в объеме в несколько раза за счет складывания заднего сидения. В салоне с высоким комфортом разместятся не только четыре человека, а при желании, и пятеро, и шестеро. Правда, чтобы пробраться на заднее сидение, требуется откидывать спинки передних. Зато передний пассажир и водитель в полной мере могут наслаждаться удобством посадки, простором и отличным обзором.
При проектировании этой модели отдельное внимание уделялось безопасности пассажиров. Для них были предусмотрены регулируемые подголовники и инерционные ремни. Исполнение передней панели и рулевого колеса в мягких материалах также повышает травмо безопасность. Кроме того, цельно несущий кузов надежно защищает при авариях.
Силовой агрегат “восьмерки” проектировался специально с учетом поперечной установки. Выполнен карбюраторного типа, четырехцилиндровым, восьми клапанным. Полезный объем двигателя составил – 1,1; 1,3; 1,5 литра. С 1994 года эти модели, наряду с карбюраторными, стали поставляться и с инжекторными моторами. Средний расход топлива в “смешанном” цикле поездки, и со средней скоростью 90 км/ч составил 5,9– 6,0 литров на 100 км пробега.. Таких показателей экономии у автомобилей ВАЗовского производства, до тех пор не было и в помине.
Передний привод, эффективные тормоза, легкое управление и отличные динамические характеристики позволяют этому автомобилю очень легко и без потерей скорости маневрировать по дороге, обходить возникающие препятствия и не терять устойчивости при прохождении поворотов. Этому также способствуют небольшой вес и компактные габариты «восьмерки». К достоинствам “восьмерки” можно отнести и повышенную проходимость по бездорожью, её умение самостоятельно передвигаться по топкой грязи и в глубоком снеге.
Эти модели очень охотно покупались не только в СССР и России, но и за рубежом. Вариант на экспорт получил маркировку ВАЗ 2108 «Lada Samara», для внутреннего рынка использовали платформу «Спутника». Всего было произведено немногим более 950 тысяч таких автомобилей.
Хотя автомобиль был снят с производства в 2003 году, до сегодняшнего времени он пользуется заслуженной популярностью, что привело к решению руководства ОАО «АвтоВАЗ» спроектировать и запустить в серию производство трех- и пяти дверных хэтчбеков, сделанные на платформе “восьмерки“, включая спортивные варианты ВАЗ 21083-37 с модернизированной коробкой передач, а так же мелкосерийник ВАЗ 21083-34 обладающего полным приводом и салоном с повышенной комфортностью.