Тюнинг ВАЗ 2108 Акула
ВАЗ 2108 Акула братьев Андраника и Арсена Вартановых уже несколько раз становилась машиной дня на портале drive2.ru — сообществе людей и машин
Михаил Родионов
13 января 2012
Фото: Андраник Вартанов

Андраник и Арсен Вартановы
Братья начали интересоваться машинами ещё в детстве. Собрали практически все выпуски популярного тогда журнала «Авторевю», а тягу к созиданию реализовывали на любимых уроках рисования. Неплохо рисовали, кстати, ещё тогда. А повзрослев, решили, что будут заниматься автомобильным стайлингом. В перспективе откроют в родном Армавире небольшое, но весьма амбициозное (судя по «Акуле») ателье SCL.

Донором для «Акулы» послужил ВАЗ 2108 1996 года выпуска. Изначально Андраник и Арсен думали только немного занизить подвеску. Однако когда работа была выполнена, решили, что машина, коль подвергнется глубокой переделке, станет хорошей рекламой их молодому тюнинг-ателье. И дело пошло-поехало. Сперва взялись за доработку подвески и мотора. Его умельцы довели до отдачи в 180 сил при объёме в 1,7 литра. А ходовка подвергалась настройке не много ни мало четыре раза. Колёсная база увеличена на 12 сантиметров. На автомобиль были установлены подрамные конструкции для придания жёсткости, что в свою очередь влияет на манёвренность машины.

Своё место занял демпфер Bilstain рулевой рейки, который также внёс свой вклад в улучшение управляемости, что, как говорит Андраник, особенно ощущается на гравийной дороге. Когда техническая часть была выполнена, ребята взялись за создание уникального облика «восьмёрки». Они решили непременно занизить крышу, чтобы добиться визуальной гармонии между стекольным пролётом и «рубашкой». «Чтобы не слишком низко, но и видно было, что крыша занижена, — уточняют автор проекта. — Ну и следом начали разрабатывать обвес и продумывать другие детали».

Новшества по кругу: передний и задний бамперы, оптика фирмы Hella, капот, расширители колёсных арок. Все компоненты изготовлены из стеклопластика — лёгкого и прочного материала, широко применяемого при производстве суперкаров. Когда «восьмёрке» сделали «пластику», владельца машина охватила новая амбициозная идея — установить панорамную крышу. «Часто наблюдали, как эффектно это смотрится на иномарках, но российский автопром не блещет подобными решениями, вот и решили исправить этот недостаток». Вырезав необходимый проём и подготовив крышу к панорамному стеклу, Андраник и Арсен взялись за крепления дверей.

И тут братьев снова осенило, они подумали, почему бы не установить на «Акулу» «ламбо-двери». Нашли изображение петель в интернете, сделали чертежи и отдали на танковый завод конструктору, который впоследствии сказал, что больше не возьмётся за подобные заказы — уж больно кропотливая работа. Затем машина отправилась на покраску. Правда, не своим ходом, ибо двигатель был предварительно снят и доставлен мотористам, чтобы те установили турбонаддув и соответствующим образом настроили силовую установку.

Как только воронёная краска Brulex высохла, своё место в падкапотном пространстве занял вновь «заряженный» мотор с отдачей порядка 250 сил. Следующий этап — снятие мерок для изготовления стёкол, так как в процессе переделки кузова форма и размеры всех проёмов были изменены. «Забрав «Акулу» у мастера, снова загнали её в свой бокс для установки стёкол, обвеса и шумоизоляции», — подводит итог Андраник и демонстрирует фотографии готового проекта. Хотя как сказать готового… Впереди ещё масштабная переделка салона «Акулы».

На создание «Акулы» ушло три года — с учётом того, что авторы проекта занимались постройкой автомобиля лишь в свободное от работы время.

Новые колёса для «восьмёрки» — 17-дюймовые диски Shnaider R215/40/17 7.5JJ, обутые в резину Yokohama.

Толщина деталей из стекловолокна не превышает четырёх миллиметров, что положительно сказывается на весе машины.

Крыша ниже стандартной на шесть сантиметров, 90 процентов её площади — панорамное остекление.