Тюнинг двигателя ВАЗ 2108

Сводится тюнинг двигателя ВАЗ 2108 к вполне стандартным мероприятиям и может вполне ограничится расточкой и полировкой каналов впуска/выпуска, в результате чего увеличится объем. Самое интересное, что практически 40 лет модельному ряду двигателей не пришлось претерпеть каких-либо кардинальных изменений, поэтому выполнение одних и тех же операций вполне достаточно для тюнинга двигателя ВАЗ 2108. Таким образом, расточка двигателя позволяет развить до 170 л.с. максимум (при объеме до 1,8 литра). Но развитие новых технологий открывает возможности повышения мощности до 200 лошадиных сил двигателя ВАЗ 2108.
Что достигается нехитрым способом – установкой турбины. Это совершенно другие перспективы для данного двигателя! Опыт отечественных тюнеров показал, что наилучший вариант тюнинга двигателя ВАЗ 2108 – установить турбину от Subaru.

Один из вариантов тюнинга: блоком от Лада Калина, который имеет встроенные масляные форсунки заменить имеющийся. Так как головка блока цилиндров не располагает дополнительными каналами – их необходимо было проделать, затем установить новые клапана, при этом валы оставить штатные. Штатные форсунки заменить на Saab 2.3T, у которых производительность гораздо выше. Бензонасос Walbro уже был установлен ранее, работа которого рассчитана на мощность двигателя в 600 л.с., топливная рейка также взята от иномарки. В основном сама турбина монтируется немного ниже, чем выпускные окна ГБЦ. Но учитывая специфическое расположение двигателя в ВАЗ 2108, приходится устанавливать турбину над выпускными окнами. Турбина используется IHI VF10 (Subaru), так как она довольно качественная и при этом не дорогая. Выпускным коллектором в этом случае стала деталь из нержавейки, которую изготовили своими руками. В итоге тюнинг двигателя ВАЗ 2108 привел к такой динамике, что у заряженных авто на спортивном треке появился явный и довольно сильный соперник.