Тюнинг трехдверного автомобиля ВАЗ 2108
Наверное, ни одна отечественная автомарка не переделывалась столь часто, как «Восьмерка». Мало того, что она своим появлением оживила и раскрасила общую массу автомобилей на дорогах страны, но еще и вдохновила многих своих владельцев на эксперименты по тюнингу. И это вовсе не оттого, что их не устраивали серийные технические характеристики ВАЗ 2108, просто к началу девяностых автолюбители, устав от однообразия и стандарта, стремились выйти за рамки привычного и выразить свою индивидуальность. Автомобиль ВАЗ 2108 как нельзя лучше соответствовал для рестайлинга.

Каждый владелец «Восьмерочки» гордился своей машиной и старался её усовершенствовать.
Как правило, тюнинг ВАЗ 2108 имеет целью подчеркнуть спортивный характер машины. Но начинают его обычно с переделки салона. Первым делом надо решить проблему с шумоизоляцией салона. В заводском варианте хорошо проработано только днище, а все остальное придется доработать. Снять всю обшивку в салоне и багажнике, содрать старую изоляцию, наклеить «вибропласт» или другой материал, разровнять с помощью фена и поставить на место обшивку. Следующим этапом является доработка «торпеды», высокая или низкая, она все равно с первых дней своей службы скрипит, гремит и посвистывает. Решают эту проблему по-разному. Можно применить различные уплотнители, герметики, саморезы, а можно полностью заменить её на панель от Лада Калина. Дело это хлопотное, но результат порадует. Рулевое колесо неплохо бы обтянуть кожей, а то и вовсе заменить на спортивное.

Переходим к двигателю. Увеличить его мощность можно путем простой механической доработки деталей: расточка, шлифовка, полировка. И этого может оказаться достаточно, чтобы «Восьмерка» показала всё, на что она способна, при этом оставаясь самой собой. Есть и более дорогие и трудоемкие варианты доводки двигателя. Тут каждый владелец выбирает сам, ориентируясь на свой кошелек. Штатный карбюратор тоже имеет смысл заменить на карбюратор марки ДААЗ 21073, что так же скажется на повышении мощности двигателя.


Желательно заменить датчик системы охлаждения на низкотемпературный, т.е. на такой, который будет включать вентилятор не при 98 градусах, а несколько ниже. Это при форсировании двигателя продлит срок его службы.
Подвеску, трансмиссию и тормоза тоже можно доработать, но самое эффектное – это внешность автомобиля. Тюнинг ВАЗ 2108 – это полная свобода творчества. Эту машину можно полностью преобразить, а можно незначительно подчеркнуть её характер и стиль. Но даже замена решетки радиатора, блоков фар и задних фонарей, установка порогов, литых дисков, тонировка стекол, сделают из машинки красавицу. Многие врезают откидывающийся люк, это не только добавляет комфорта, но и визуально усиливает эффект стремительности линий.