Воскресенье, 20.07.2025, 08:46

Приветствую Вас Гость | RSS

ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Май » 15 » Чип тюнинг двигателя Ваз 2114
18:03
 

Чип тюнинг двигателя Ваз 2114

Термин «чип-тюнинг» значит смену прошивки в контроллере системы, управляющей работой двигателя. Этого можно добиться двумя способами: аппаратно (программатором) загрузить новую прошивку в контроллер, либо полностью заменить микросхему, уже с новой прошивкой.

Обычные, заводские установки чипа «Самара-2» настроены на средние значения характеристик авто.

Изменение данных может, как улучшить характеристики машины (динамику, уменьшить расход топлива, изменить тягу на нужных оборотах и прочее), так и ухудшить их. Существует огромное количество тюнинговых прошивок (популярны «Спорт», «Экономия»), а профессиональный мастер сможет написать программу специально под ваши требования.

В данной статье я не буду рассматривать огромные возможности точной настройки — мы попробуем провести чип-тюнинг двигателя ВАЗ своими руками. Для начала обозначим, что программа «Спорт» написана для динамичной езды (как в городе, так и на шоссе), однако расход топлива немного возрастет; «Экономия» предназначается, наоборот, для более экономичного вождения (при этом на «резвость» авто можно не надеяться).

«Залить» программу в контроллер типа «Январь 5.х», которые устанавливаются на ВАЗ-2113, 2114, 2115, можно не открывая блок. Для этого программатор подключается прямо к колодке блока и прошивка длится несколько секунд. Это дело лучше сразу доверить профессионалам, у которых есть нужное оборудование и опыт. Так как если произойдет какой-то сбой, можно полностью лишиться работы блока, а значит, поход к профи неизбежен (но уже пешком ).

Другой способ, которым мы и воспользуемся — заменить микросхему целиком. Ход работы расскажу на основе автомобиля с приборной панелью 21083.

  1. Отсоединяем провод «» от вывода аккумулятора.

  2. Откручиваем саморезы, которые крепят щиток облицовки тоннеля пола с правой стороны;
  3. «Фигурной» отверткой отворачиваем саморезы с центральной консоли приборной панели;
  4. Снимаем саму консоль;

  5. Аккуратно оттягиваем скобу со жгутом проводов;
  6. Блок контроллера крепится тремя саморезами к консоли. Откручиваем все три;
  7. Теперь снимаем крышку блока (4 «крестовых» винта);

  8. Сейчас можно увидеть, находиться ли главный контроллер на «панельке». Он также может быть впаян в печатную плату, тогда простой замены не получится. Необходимо перепаивать, а это сможет не каждый автолюбитель. А тем, кто может, это руководство, наверное, ни к чему.
  9. Если вас постигла неудача, собираем обратно — проще обратиться за перепрошивкой к мастеру, чем заниматься перепайкой.
  10. Если же все хорошо, аккуратно пинцетом (желательно пластмассовым) вытаскиваем микросхему из панели. Не дергая за выводы («ножки» МС).
  11. Устанавливаем новую микросхему (с нужной прошивкой).

  12. Собираем блок контроллера и приборную панель автомобиля в обратной последовательности.

Если контроллер рабочий, и вы провели чип тюнинг двигателя ВАЗ правильно, никакой наладки не требуется. Автомобиль сразу начинает работать в новом режиме.

Просмотров: 403 | Добавил: ssityong | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Май 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтовuCoz